Домой / Статьи / Тенденции развития корпоративных веб-сайтов

Тенденции развития корпоративных веб-сайтов

В обзоре сайтов крупных компаний, проведенном Yankee Group в декабре 2001 г., отмечалось, что большинство корпораций используют свои веб-сайты прежде всего, как инструмент коммуникаций и предоставления информации. Только 24 % рассмотренных сайтов содержали функции обработки заказов, на 63 % сайтов была реализована возможность поиска по продуктам и информации и 55 % предоставляли клиентскую поддержку и сервисы.

Схожие результаты были получены Computer Sciences Corporation (CSC): согласно исследованию, в ноябре 2001 г. только 17,1 % сайтов Североамериканских компаний поддерживали транзакционные операции. 19,2% веб-сайтов обеспечили некоторые интерактивные возможности для посетителей, в то время как большинство корпоративных сайтов были сосредоточены на предоставлении информации.

Специалисты eMarketer сделали вывод, что 50 — 60 % компаний не считают, что их продукция или услуги действительно могут быть проданы в онлайне. В результате, многие компании используют свои веб-сайты, прежде всего, как инструмент коммуникаций, предоставляя клиентам предпродажные или постпродажные услуги и информацию. И действительно, в обзоре McKinsey & Co., отмечалось, что бизнес-пользователи корпоративных сайтов считают более ценным наличие пред- и послепродажной информации, чем наличие операционных возможностей.

В ряде исследований отмечалось, что в прошлом некоторые компании при создании сайтов делали упор на представлении бренда. В результате перегруженные средствами rich media, интерактивными возможностями и отвлекающей внимание информацией корпоративные сайты работали слишком медленно или вызывали у посетителей трудности в поиске необходимой информации.

Сейчас компании пересматривают свое отношение к веб-сайтам, создавая ресурсы следующего поколения. Ускорена загрузка сайтов, оптимизируется информационное наполнение, сайты фокусируются на организации возможностей взаимодействия с клиентами, становятся более клиент-ориентированными. Ведь обычно пользователи, среди которых могут быть и потенциальные клиенты, посещают корпоративные сайты с целью получить больше информации о компании, о способах взаимодействия с ней. И поэтому предоставление пользователю именно той информации, которая ему нужна, является гораздо более эффективным способом создания у посетителей позитивного впечатления о компании.

20.08.2002 e-commerce.ru

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *