Домой / Статьи / Диагноз: Обрезанный веб-дизайн…

Диагноз: Обрезанный веб-дизайн…

Сегодня я как обычно зашёл в раздел Разбор полётов, где я являюсь модератором раздела Там я обнаружил просьбу о критике от одного из многочисленных владельцев современных интернет-магазинов. Вот, что он просил:

Оцените, пожалуйста мой Интернет магазин. www.hitec.net.ua Подскажите, как его раскрутить для Украины. Всем заранее спасибо.

Жду критики : )

Не долго думая, я написал в ответ на эту просьбу следующий ответ:

1. Слоган У нас есть всё. Зачем обманываете клиента? Джип Гранд чероке тоже продаёте?

2. Если хотите, чтобы указание телефона вело к звонкам по нему с сайта, указывайте контактное лицо. тел. спросить Ивана Петровича…

3. Зачем на сайте hitec бикини, куча ненужных счётчиков и каталог софта? Неужели Ваш магазин — это мусорное ведро…

4. Почему рассылка находится в самой по…е? Это ж самый главный инструмент повторных продаж…

5. Цитата: «Добро пожаловать в интернет магазин — Hitec» . Представьте — вы заходите в магазин и на вас сразу кидается голодный продавец с дежурной фразой, чего изволите, что показать, зачем пришли… Вы будете покупать в таком магазине?

У вас точно также происходит, когда вы такую фразу используете…

Лучше обозначьте тематику ИМа. Я до сих пор не понял — это магазин технический или там товары для дома продаются…
В настоящей статье я на примере пяти пунктов объясню, что приносит обрезанный веб-дизайн владельцу такого сайта и почему я назвал его обрезанным. А начнём мы с простого: расшифруем вышеназванные пять пунктов-убийц:

1. Слоган У нас есть всё.

Этот пункт наиболее прост для восприятия. Я думаю, каждому человеку понятно, что нет человека, организации, магазина… у которого есть ВСЁ. Это минимум лукавство. Почему? Да просто потому, что термин все абсолютно неконкретен. И нуждается минимум в коррекции, а максимум в замене.

К тому же, говоря так, владелец сайта заранее обрекает себя на подозрительное отношение со стороны своих посетителей. Потому что они понимают, пусть даже и подсознанием, что всего у магазина быть не может. А значит владелец сайта — это человек всего лишь с претензией на всеохватность в своей сфере. А к таким сайтовладельцам стоит относится очень осторожно.

Ведь амбиции и самоутверждение за свой счёт не нравится ни одному человеку, правда?

2. Указание телефона ведёт к звонкам.

Данный пункт я выделил по двум причинам:

Во-первых, телефон — это способ практически моментальной связи потенциального клиента и владельца сайта.

Во-вторых, далеко не каждый будет звонить по телефону, не зная кому. Почему? Просто потому, что телефонный разговор должен с чего-то начинаться. И если указаны ФИО контактного лица (менеджера в данном случае), то начинается телефонный разговор легко — Здравствуйте, а Ивана Петровича могу услышать…

Только позвонив, человек может стать клиентом фирмы. А если он не позвонит, чему способствует владелец сайта, который указывает просто голый телефон на своей сайте, то и клиентом никогда не станет. Вы согласны?

3. Лишняя фривольно-нагромождённая информация.

В мусорное ведро свои сайты превращают, как правило, новички. Именно они по неопытности вешают на свои сайты всякие фривольные картинки от баннерных сетей, кучу популярных и не очень кнопок каталогов, различные текстовые ссылки. Все через это проходили. Я не исключение. Но кому захочется иметь дело с новичком, особенно в коммерческих вопросах?

К тому же, фривольная информация может здорово ударить по имиджу сайта и оттолкнуть от него тех посетителей, которые на самом деле единственно и нужны на сайте. И наоборот, притянуть тех, кого и видеть просто на других сайтах не хочется, не говоря уже о своём. Вам нравится такая перспектива?

4. Рассылка ставится в тело сайта по умолчанию.

Выделение этого пункта в диагнозе обрезанного дизайно важно потому, что именно этот пункт забирает прибыль у проекта. Я объясню. Вместо того, чтобы становиться экспертом в своей области, владелец сайта пытается и очень неудачно стать продавцом. А продавец и современный российский интернет-магазин — это вещи несовместимые. Почему?

Да просто потому, что двумя-тремя словами обходятся не все покупатели. И в самом начале существования сайта таких людей на этом сайте просто не будет. Потому что есть другие гораздо более популярные интернет-магазины. Вы бы пошли к тому, кто только начал и уже пытается показать себя матёрым продавцом?

Вряд ли, правда? Поэтому рассылка в случае, когда сайтовладелец только начинает свой путь, является тем инструментом, который позволяет сформировать себе определённую репутацию, после чего люди сами будут приходить и становится клиентами на этом сайте. Разве верно отказываться от такого мощного инструмента и продолжать изображать из себя матёрого продавца?

5. Ну и венчает наш top-5 глава Заголовок «Добро Пожаловать»

Ну действительно. Вспомните. Вы пришли за покупкой в магазин. Зашли в нужный отдел. Ходите, выбираете… И тут Вам навстречу выскакивает голодный продавец с воплем Добро Пожаловать! Что Вы хотите приобрести? По какой цене? Сколько штук? Согласитесь, для продавца, который хочет получить прибыль и быть полезным покупателям, такое поведение странно…

Но тем не менее, каждый боле-менее созданный сайт прочто мечтает повесить у себя на главной странице заголовок: Добро пожаловать! При этом умудриться ничего не сказать о том, кто он собственно такой и что предлагает своим сайтом. В общем, уйдя от ответа на самый главный вопрос любого посетителя любого сайта: «Что на этом сайте есть специально для меня?»

Вы ведь задаётесь таким вопросам, когда бродите по сайтам? Именно этот вопрос привёл Вас на страницы настоящей статьи, правда?

Резюме: Диагноз у пациента Обрезанный дизайн. Если не вылечить сразу же после обнаружения, то сайт ожидает омертвение, забвение и вымирание.

Как лечить?

Главное правило: Исходить из интересов посетителя. И делать пользовательский дизайн. Конкретный рецепт каждый сайтовладелец должен придумать сам.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *