Домой / Статьи / Дружба с поисковыми системами

Дружба с поисковыми системами

Начинающие веб-мастера часто недооценивают влияние поисковых систем на раскрутку проектов. А ведь именно «поисковики» призваны обеспечивать стабильный приток посетителей и весьма неплохой. Хотя количество хостов из поисковых систем зависит от общего количества размещенного материала, тем не менее, начинающий сайт может рассчитывать на диапазон от 3 до 50 хостов в сутки. Заметьте, это без каких-либо денежных затрат на рекламу.

Но для привлечения посетителей из «поисковиков» необходима продуманная и качественная работа, большей частью незаметная для читателей. Я имею в виду работу по оптимизации страниц для поисковых роботов. Несмотря на то, что основные требования к сайтам со стороны «поисковиков» хорошо известны, количество успешно проиндексированных ресурсов невелико (в мировом масштабе до 16% от общей величины поданных заявок).

До начала оптимизации давайте разберемся, как работают поисковые роботы и как происходит оценка релевантности. Исходными данными, несомненно, является сам документ в формате HTML. Частота повторения слов в тексте, пожалуй, основной фактор для оценки страницы. Для роботов также важны: содержание тэгов TITLE, МЕТА (в первую очередь параметры «descriptions», «keywords», «Content-Type» и «Content-Language»), текст самого документа (особое внимание тэгам H1-H6,B,STRONG), альтернативный текст для изображений (параметр ALT тэга IMG).

Не все части документа воспринимаются равнозначно. Текст в начале страницы находится в более выгодном положении. Интересный факт: одна и та же страница, изготовленная «вручную» и, например, средствами Word будет проиндексирована по — разному. Автоматические генераторы HTML весьма далеки от совершенства и лишний «мусор» сгенерированный текстовым процессором Word будет причиной такой разницы.

Стремление поместить основной текст в начале страницы и, таким образом, повысить релевантность ключевых слов, иногда находит отражение в изменении стандартной навигации. Web-мастера помещают ее справа. С точки зрения юзабилити это не самый лучший шаг, но в нем есть свое рациональное зерно.

Отдельный разговор о фреймах и страницах с динамическими данными. Если фреймы в последнее время стали индексироваться более — менее корректно (все же их использование на первой странице нежелательно), то динамические блоки роботами, к сожалению, игнорируются (это относится и к Flash). Вывод: «поисковики» не любят «навороченных» сайтов. Делая ставку на поисковые системы, помните об этом.

Итак, с теорией разобрались, — приступим к оптимизации. Страницы, ориентированные на индексацию, должны быть по возможности простыми, без ошибок, с прописанными TITLE и META. Частое повторение в тексте ключевых слов также нежелательно (оптимально 3 — 7 раз), иначе робот подумает что его «спамят» и покинет страницу. Если сайт использует динамические ссылки, проверьте, продублированы ли они обычными статическими. Для гарантии индексирования всего ресурса избегайте вложенности ссылок больше 5 — 6 уровня.

Скорее всего, сайту сразу не удастся попасть в первые 30 позиций ссылок, выбранных по Вашим ключевым словам (по первым 30 ссылкам переходят 95% посетителей). Но, проанализировав структуру и HTML — код лидеров, вы сделаете выводы, которые в будущем принесут успех.

Автор: Сергей Хрипунов

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *