Домой / Статьи / 4 Эффекта Веб. Правила эффективных стартапов

4 Эффекта Веб. Правила эффективных стартапов

12.09.2002 автор: Иван Остров, The Startup Journal

«Быстрые и Мертвые» — тот, кто придумал это кассовое название для одного из голливудских боевиков, наверняка получил премию.

Но, если бы действие фильма происходило в Интернет, могу поспорить, он бы назывался «Быстрые и Богатые».

Давным-давно, в неправдоподобно далеком, 1997 году, Стив Джарветсон (Steve Jurvetson), директор-распорядитель DFJ (dfj.com), венчурной компании, финансировавшей старт-апы Hotmail, Four11, NetZero, NetMind и Third Voice, записал на листке белой бумаги четыре правила, которые сейчас, с полной ответственностью, можно назвать Законами или Эффектами Веб.

Стив уверен, что каждый бизнес, высоко «поднявшийся» на волне Интернет, непременно, в той или иной степени, использовал эти 4 универсальных Эффекта.

Вы скажете, «Кто он такой, этот Стив, чтобы писать законы, которые мы теперь должны внимательно изучать, и в соответствии с которыми мы должны строить планы для своего Start-Up ?»

Мне нечего вам возразить, я и сам совсем недавно узнал, кто такой этот Стив.
Возмущайтесь сколько угодно, только, ради бога, не спрашивайте меня, «Что такое Hotmail ??»

Просто откройте Outlook Express, на панели инструментов найдите кнопку «Сервис», нажмите, поместите курсор на строчку с надписью «Получить учетную запись»,

… Что вы видите?

.. Получайте, а потом возвращайтесь сюда и займитесь этими Эффектами, которые реально помогут вам сотворить невозможное, а говоря проще, сделать Старт-ап.

1. Е-бизнес — это именно то, для чего предназначены друзья (имеются в виду не именно ваши друзья, а «Друзья», как социальное явление)

Интернет-компании становятся большими, привлекая новых пользователей.

Но, действительно Большими становятся только те, кто знает, как удержать пользователей, которых они заполучили.

Возможно, единственный путь сделать это состоит в том, чтобы создать продукт, настолько легкий для понимания, и настолько простой в использовании, что люди начнут привлекать к его использованию своих друзей.

«Чтобы ваш продукт «расцвел», пользователи должны захотеть поделиться им со своими друзьями,» говорит Стив. «Когда люди привлекают своих друзей, бизнес не просто растет с дикой скоростью, он имеет тенденцию удерживать своих пользователей.»

2. Чем свободнее доступ к продукту, тем быстрее его распространение.

Раньше или или позже, но бизнес начинает приносить деньги. Если мы говорим об интернет-компаниях, то лучше — позже.

«Если бизнес пытается любым доступным способом выжать деньги из своих пользователей, они гораздо менее охотно распространяют информацию о данном продукте среди неосведомленной аудитории,» говорит Джарветсон.

«Именно по этой причине, большинство интернет-сервисов и продуктов, первое время, являются бесплатными, приближая, тем самым, момент, когда, «вдруг», начинают генерировать потрясающую прибыль.»

3. Размер имеет значение.

В мире Интернет, чем больший размер имеет ваш бизнес, тем труднее вас вышибить с рынка.

«К этому времени скорость распространения бизнеса принимает характер эпидемии», говорит Стив, «кривая его роста зачастую совершенно ошеломляет.» К тому времени, когда Hotmail появился на экране каждого монитора, он прибавлял по миллиону пользователей в месяц.

Мало того, что совершенствовалась его эффективность с чисто технической стороны, в терминах загрузки сервера и пропускной способности, но он, к тому же, отхватил львиную долю на рынках финансового и делового партнерства.

4. Кафе лучше, чем станция метро.

Большая разница между кафе и станцией метро заключается в том, что люди ищут повод, чтобы провести время в первом, и стараются как можно быстрее миновать вторую.
Один из лучших индикаторов ценности веб-сайта — лояльность посетителей: Как долго люди остаются на сайте? Как часто они возвращаются?

«Вы станция подземки с транспарантами баннеров, висящими над головами транзитных пассажиров, которые просто пытаются поскорее добраться до пункта назначения?»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *