Домой / Статьи / Чем определяется конкуренция в Интернет

Чем определяется конкуренция в Интернет

03.06.2002 автор: Антон Балашин, источник: The Startup Journal

Большими деньгами, опасными связями и коррупцией сверху до низу? Возможно. А возможно, и нет. Тогда .., чем?

Преимуществами? Именно.

Лидеры в каждой сфере бизнеса обладают некоторыми особенными характеристиками, которые, собственно говоря, и делают их лидерами.
Е-бизнес — это не отдельная сфера, и это не отрасль. Это — возможность делать все те же, старые, вещи новым способом.
Именно поэтому, потому что новый бизнес — это всего лишь усовершенствованная версия старого, мы вправе рассчитывать на то, что он действует по правилам, которые были в ходу уже 100-150 лет назад, в эпоху «пиратского» капитализма.

И именно потому, что каждая новая версия отличается от предыдущей не только порядковым номером, но, зачастую, и принципами функционирования, нам следует быть готовыми к тому, что характеристики, присущие новым лидерам новой экономики, могут существенно отличаться от тех, что стали привычными за упомянутые уже 100-150 лет.

Скотт Ример (28), директор по интернет-исследованиям из SG Cowen, чья работа состоит в том, чтобы раскрывать логику создания стоимости в Интернет, уверен, что исход конкурентной борьбы в новых условиях определяется тем, насколько ваша компания способна инсталлировать в свой бизнес те преимущества, которыми уже давно и с неизменным успехом пользуются лидеры новой экономики.

Первое — это Возрастающая Отдача.

Ример ищет ее в каждой, ориентированной на потребителя, интернет-компании, из тех, что попадают в поле его зрения:
«С точки зрения биржи, бизнес, который наращивает базу пользователей в обычном темпе — 10-15% в год — производит хорошее впечатление. Но бизнес, который привлекает потребителей со скоростью от 15 до 25% в квартал — 100% в год — несомненно, гораздо более значимый объект.»
Если же компания увеличивает базу пользователей на 100% в год и, при этом, имеет представление о том, как сделать каждого из своих пользователей более выгодным (рентабельным), то она, безусловно, является значительно более ценным объектом, чем оба предыдущих.
Именно поэтому, определение истинной стоимости бизнеса в интернет — задача не из легких. Рынок никогда прежде не выглядел так, как он выглядит сегодня.

Второе — это демократизация медиа, коммерции и коммуникаций, которую принес с собой Интернет.

«Потребители, преимущественно, убивают свое свободное время тремя наиболее доступными им способами. Они потребляют медиа-продукты, занимаются покупками, и общаются с другими людьми.» Интернет демократизировал (расширил) их возможности, сведя к минимуму важность времени, места и формы.

Третье — Интернет реорганизовал технологии создания себестоимости продуктов во множестве отраслей.

Amazon.com — конечно, наиболее яркий пример такого рода. «Amazon полностью изменил систему создания стоимости в своей отрасли,» говорит Ример. «Посмотрите на современную экономику и вы увидите множество примеров такого реформирования. В некоторых случаях это может изменить (и уже меняет), причем радикально, сами способы ведения бизнеса в отраслях; в других случаях изменения бывают не так заметны, но, в любом случае, это — изменения.»

Последняя важная вещь — это время (последняя — по порядку, но не по значению). Время — деньги.

«Мы все знаем, что в нашей профессиональной и личной жизни время ценится дороже, чем что бы то ни было еще,» говорит Ример. «Пользователи будут платить вам за то, что вы сохраняете им время.

Интернет сохраняет время. Это необыкновенная возможность. Компании, которые явно и недвусмысленно сохраняют людям время, сделают деньги.»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *