Домой / Статьи / Назад к основам. Обзоры интернета от Gerry McGovern

Назад к основам. Обзоры интернета от Gerry McGovern

Интересный выдался 200-й год. В январе казалось, что новая экономика делает возможным все. В приближении декабря большинство из нас залечивало укусы реальности. Этому бюллетеню уже почти пять лет. И каковы бы ни были взлеты и падения, можно считать привилегией возможность комментировать и участвовать во всех этих событиях.

Единственное, что не перестает меня поражать – это как во всех этих переменах так мало изменилось на самом деле. Много лет тому назад я написал статью под названием «Электронная почта: некоронованный король Интернета». Сегодня я читаю в New York Times статью под названием «Маркетологи возвращаются к простому инструменту – электронной почте».

Когда я сегодня смотрю на домашнюю страницу Yahoo, то за исключением того, что на ней гораздо больше ссылок, я не вижу больших изменений по сравнению с тем, как она выглядела пять лет тому назад. Минимум графики, множество гиперссылок на белом фоне, стандартный HTML – все служит для того, чтобы страница быстро загружалась и предлагала множество путей доступа к качественному содержанию. Это просто, если не сказать примитивно – но все это выполняет работу.

Электронная почта тоже выполняет работу, так как электронная почта имеет дело с передачей информации, и это то, для чего мы, в основном, и пользуемся интернетом – что-то найти, что-то сообщить. Из-за ограничений пропускной способности и прочих технологических проблем интернет вернул нас к основам общения – словам. Те, кто не могут выразить свое сообщение в словах, цифрах и простых изображениях, испытывают серьезные трудности в интернете. Уберите с Yahoo слова, и не будет Yahoo. Уберите слова с веб-сайта Microsoft, и не будет веб-сайта Microsoft.

Предприятия продают товары или услуги. До пришествия интернета мы строили магазины и нанимали людей, которые шли к людям и продавали. Да, мы снабжали их брошюрами и прочими печатными материалами, но в своей основе процесс продажи происходил между людьми. И в своей основе он таким и останется. В большинстве ситуаций хорошие продавцы всегда продадут больше, чем пестрящий словами веб-сайт. Недавно я прочитал исследование, в котором предсказывалось, что на длительном промежутке времени [возможно, неточный перевод, логичнее – еще долго] электронная коммерция будет составлять не более 25% всей торговли.

Тем не менее, это огромный простор для бизнеса. По мере того, как иссякает безумный кутеж финансирования, маркетологи возвращаются к основам, с тем чтобы отхватить свою долю этого бизнеса. Они сообразили, что на стоимость тридцатисекундной рекламы в Super Bowl можно купить огромное количество маркетинга по электронной почте.

Согласно отчету Forrester Research, послать каталог заказчику стоит 1 доллар, в то время как персонализированное электронное сообщение стоит 5 центов. Количество переходов по ссылкам с баннеров давно уже упало значительно ниже 1%, а по ссылкам электронной почты достигает 5-10%. Как следствие, менеджеры по маркетингу планируют утроить затраты на маркетинг по электронной почте к 2004 году.

Такой маркетинг должен быть более тщательно направлен на целевую аудиторию. Спам – массово распространяемые, непрошенные электронные сообщения – отравляет нашу жизнь. Высокооплачиваемые работники получают в среднем порядка 40 электронных сообщений в день. IDC недавно сообщила, что в 2000 году отсылалось по 10 млрд. электронных сообщений в день, и их число вырастет до 35 млрд. в день в 2005 году.

Однако, если мы и вправду сможем понять нашего читателя/заказчика настолько, что мы будем знать, какого типа продукты и услуги его интересуют, мы сможем высылать ему именно ту информацию, которая поможет ему принять решение о покупке. В такой среде простая электронная почта становится мощным инструментом.

07.07.2002 автор: Gerry McGovern, NUA.ie

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *