Домой / Статьи / Хвала простоте. Обзоры интернета от Gerry McGovern

Хвала простоте. Обзоры интернета от Gerry McGovern

Мы живем в мире, в котором сложность и постоянные изменения подстерегают нас на каждом шагу. Окружающий нас мир отвечает тем же. Люди тоскуют по ПРОСТОТЕ. Люди устали от технологий, которые не переставая делают вещи все более сложными, плохо спроектированными и полными багов.

Классическим примером являются WAP-телефоны. Реклама обещает окончательную свободу, но реальность такова, что ими мучительно трудно пользоваться, а выгоды от них на удивление мало. В результате потребители становятся более консервативными, чем когда-либо, по отношению к тому, что они покупают и как они пользуются технологиями. Например, средний пользователь задействует не более 10% возможностей такой обычной программы, как Microsoft Word.

Недавнее исследование FCB Worldwide выявило, что европейские покупатели становятся все более разборчивыми. По словам директора FCB, «здесь действует определенная инерция: люди приобретают все больше знаний об этих продуктах, но чем больше они знают, тем меньше горят желанием купить то, что будет нуждаться в апгрейде уже через неделю». Это исследование также выявило, что потребителям не нравится то, что им предлагают слишком «навороченные» продукты, которые, несмотря на все эти навороты», часто не выполняют простейших функций, которые нужны потребителям.

И это не случайно. Индустрия технологий находится в зависимости от скорости. Единственное, что имеет значение для многих компаний – это выбросить продукт на рынок до того, как подоспеют конкуренты, вне зависимости от того, работает он или нет. «Отправь, потом проверь» – таков девиз индустрии программного обеспечения, как считает гуру Силиконовой Долины Guy Kawasaki. Свыше 1000 предпринимателей поднялись и встретили овацией его слова: «Don’t worry, be crappy» (не беспокойся, будь паршивцем).

Потребителей это не радует. Исследование, проведенное PC World в июле прошлого года, выявило, что очень немногие потребители удовлетворены компьютерами, которые они покупают. По их данным, примерно 22% компьютеров ломаются каждый год, по сравнению с 9% видеомагнитофонов, 8% холодильников и 7% широкоэкранных телевизоров. В другом исследовании, проведенном Gartner Group, утверждается, что у 25% ноутбуков обнаруживаются проблемы в работе.

Не рады также работники информационного сектора. В отчете Meta Group делается вывод, что хотя занятые в этой области работают больше по времени, чем когда-либо, их продуктивность снижается. В качестве причин приводится то, что проекты стали более сложными, и так как люди чаще меняют работу, им требуется больше времени, чтобы приобрести необходимые навыки и опыт. По словам Howard Rubin, ведущего исследователя в области трудовых ресурсов в производстве программного обеспечения, «время, проведенное на работе, было гораздо больше, а продуктивность – гораздо ниже».

Сложность – это проклятие электронного века. Это что-то вроде интеллектуального загрязнения, которое душит ясную мысль. Сложность не является признаком умственных способностей, скорее – признаком гиперактивности ума, долбящего одну и ту же мысль еще и еще. По-настоящему гениальный и великий дизайн – это тот, который превращает нечто сложное в продукт, который прост в использовании и приносит реальную пользу потребителю.

Если индустрия технологий не прекратит свои любовные отношения с быстрыми изменениями и сложностью, она оттолкнет весь потребительский рынок. Никогда прежде не был так актуален девиз KISS –Keep It Simple, Stupid (будь проще, дурачок)!

07.07.2002 автор: Gerry McGovern, NUA.ie

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *