Домой / Статьи / Зачем нужен сайт, или как реально использовать Интернет в бизнесе?

Зачем нужен сайт, или как реально использовать Интернет в бизнесе?

Все твердят: сделайте сайт. Зачем мне сайт, скажите Вы? Что в нем проку? Автор статьи пытается дать ответ на этот сакраментальный вопрос.

Последнее время Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Газеты, журналы и телевидение постоянно упоминают Интернет в своих выпусках. Все больше людей знакомятся с этой новейшей информационной тенологией.

Обычно Интернет используется как средство поиска обучающей и развлекательной информации, или как средство связи (электронная почта, ICQ и т.п.), однако он также является и средством извлечения прибыли. К сожалению, пока не все осознали важность этого факта, и отношение к высказываниями «заработайте в Интернет» скорее негативное (в Интернете есть только лохотроны), чем заинтересованное. Этому способствует и спам (несканционированная навязчивая реклама по электронной почте) и, действительно, лохотроны. В действительности обман и надувательство развиты здесь точно также как и в реальной жизни, но из-за того, что информации об Интернет имеется очень мало, слухи пока еще правят бал.

Человек, более-менее интересующийся присходящими в Интернет событиями сразу скажет: не осталось ни одной крупной российской компании, которая не имела бы своего интернет-представительства. Не мудрено, ведь доступ к информации и возможность заказа товаров и услуг не ограничена ни времен суток, ни расстоянием. Представьте: потенциально к Вам могут прийти несколько миллионов человек со всего земного шара.

Приведу более реальную цифру: просто выставив одну-единственную страницу в Интернет и занеся о ней информацию в поисковые машины, можно без труда обеспечить около 100 посетителей в день. Если же применять специальные меры по «раскрутке», то можно добиться и цифр, близких к 1000 человек в день (и даже гораздо больше). Заметьте, что это будут «целевые посетители», т.е. только те, кто конкретно заинтересован в предлагаемых Вами услугах.

При том, что в России Интернет развит не так сильно как за рубежом, людей, использующих его, насчитывается огромное количество. По статистике, в одной только Москве Интернетом пользуется не менее 10% населения, а это 1 000 000 (миллион) человек! Прогнозы говорят о минимум двухкратном увеличении аудитории в ближайшее время.

По большому счету Интернет — гораздо более выгодное поле для бизнеса, чем традиционная «оффлайновая» торговля. Не говоря уже о принципиалной невозможности бандитизма (хотя, к сожалению, остаются транспортные риски).

Вы скажете: не бывает все так хорошо. Конечно, есть и ограничения, определяемые спецификой Интернет. Во-первых, оплата покупки. С юридическими лицами процедура ничем не отличается от обычной, когда выставляемый счет оплачивается по безналичному расчету. Но если компания ориентируется на разничные продажи, то ей, скорее всего, придется организовать доставку товара и инкассацию выручки. Второе, и наверное, самое важное — недостаточная квалификация исполнителей, допускающих грубые ошибки в программах, влекущих за собой нарушения режима безопасности. В результате действий злоумышленников может быть украдена или уничтожена важная информация. Выбор опытного подрядчика позволит избежать непоправимых последствий.

Кроме перечисленных опасностей, существует вероятность выбора неправильной стратегии создания и использования сайта (интернет-представительства). Очень часто свой выход Интернет компании начинают с создания «простенькой» страницы, размещенной на бесплатном хостинге и состоящей фактически из одного только названия. Понаблюдав некоторое время за посещениями и не увидев никакой отдачи, компания решает, что весь этот Интернет — сплошной обман. А фактически складывается ситуация, когда сделанная страница играет против имиджа компании и не только не приводит, а наоборот, отталкивает потенциальных покупателей. Возможна и другая ситуация, когда сделан сайт с непродуманной структурой, а для его создания были наняты дешевые подрядчики, которые на самом деле не являются профессионалами. Если сайт при этом не раскручен или раскручен неправильно (привлекает не ту аудиторию), то компанию просто выбрасывает деньги на ветер.

Для того, чтобы сайт приносил прибыль, его надо отполировать до блеска, то есть продумать каждую мелочь, сделать так, чтобы ни один пришедший человек не ушел без покупки. В сочетании с активной раскруткой приложенные усилия обязательно принесут отдачу.

Окинув взглядом российский Интернет, можно увидеть, что людей, решивших вступить в новую сферу бизнеса уже очень много, и с каждым днем становится все больше и больше несмотря на новизну технологии.

Революция бизнеса в Интернет началась! Не упустите прекрасную возможность расширению своего бизнеса!

автор: Евгений Панин, Веб-студия «ТортугА»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *