Домой / Статьи / Структура интернет-магазина
структура интернет магазина

Структура интернет-магазина

Интернет-магазин это полнофункциональный магазин Вашей компании, приносящий реальную прибыль. Пред ним ставятся те же цели, что и перед виртуальным демонстрационным залом плюс весь комплекс задач по практической реализации.

Для осуществления покупки клиент посещает демонстрационный зал, подбирает необходимые товары в корзину, выписывает счет, идет в кассу, оплачивает покупки и получает их с доставкой на дом. Параллель виртуального и реального магазина также более чем очевидна. Основная цель сайта — реализация продукции.

Функционально данный тип сайта мало отличается от интернет-витрины: добавим корзину для покупок, кассовое помещение, организуем службу доставки. И действительно все.

Опять же, если Вам требуется разместить в Интернет не только магазин, но и свое представительство, то лучший вариант — создать два сайта (минимум затрат). А совмещение и магазина, и центрального офиса компании возможно уж только в исключительных случаях.
Основные задачи Интернет-магазина

На наш взгляд основные задачи, ставящиеся перед Интернет-магазином это:

1. реализация продукции
2. привлечение новых клиентов и партнеров за счет высокого уровня сервиса
3. расширение базы потенциальных клиентов и партнеров
4. распространение информации о компании, как о компании, предоставляющей качественные услуги
5. повышение узнаваемости и улучшение имиджа компании
6. продвижение торговой марки компании
7. информационное обеспечение клиентов и партнеров
8. поддержка реализованной продукции/услуг
9. рекрутинг

Только один видоизмененный (по сравнению с интернет-витриной) пункт — реализация продукции.

Целевая аудитория Интернет-магазина

Целевая аудитория Интеренет-магазина практически та же, что и демонстрационного зала и на ней останавливаться не будем.
Заимствованные разделы Интернет-магазина

Из разделов, заимствованных их Демонстрационного зала остановимся только на обязательном разделе «О нас». Многие Интернет-магазины вообще не имеют этого раздела или не дают официального имени компании, телефона, адреса, времени существования. Сразу можно сказать, что доверия у покупателей такой Интернет-магазин не вызовет.

Новые разделы Интернет-магазина

Интеренет-магазин это средний или крупный динамический сайт который может включать все разделы, характерные для демонстрационного зала плюс разделы:

1. Корзина заказа
2. Синхронизации с системами автоматизации компании
3. Автоматического формированием заявки на комплектацию и доставку заказа.
4. Поддержки покупателей,
5. Мониторинга товаров и заказов
6. Регистрации
7. Помощи

Корзина заказа

Корзина покупателя, позволяет покупателям отбирать товары и резервировать их на время посещения веб-сайта. Корзина дает возможность просмотреть отобранные товары, рассчитать стоимость покупки (с учетом накопительных скидок), добавить новые, изменить их количество.
Синхронизации с системами автоматизации компании

Даже реализация демонстрационного зала уже начинает требоваться интеграция Интернет-сайта (его базы данных) и систем автоматизации предприятия для синхронного ведения каталога продукции, цен на продукцию, наличия продукции на сайте.

Интернет-магазин уже практически немыслим без такой, и даже много более тесной, интеграции. По классификации Интернет-магазин относится к системе B2C — Business-to-Consumer — бизнес для потребителя (B2B — Business to Business — бизнес для бизнеса, системы организации оптовой торговли).

Типичный комплект программного обеспечения для организации Интернет-магазина включает в себя Front-office и Back-Office.

Front-office — это собственно сам сайт Интернет-магазина. Front-office отвечает за взаимодействие системы с покупателем.

Back-Office — это подводная часть айсберга, незаметная посетителю. Это система, обеспечивающая работу реальных служб компании: кассы, отдела продаж, бухгалтерии, склада, отдела логистики и т.д. по всем реальным действиям, необходимым для формирования заказа, оплаты, доставки, бухгалтерского и управленческого учета и т.д.

Back-Office реализуется в компаниях на различных системах автоматизации: ERP (MPRII) и т.д. (Navision, 1С, Парус и т.д.) которые в данном случае должны вести более подробный каталог продукции (отвечающий требованиям каталога Интернет-магазина) и должны быть интегрированы с базой данных Интернет-магазина. Информация в системе автоматизации и на сайте Интернет-магазина должна быть идентична, все изменения каталога, все заказы посетителей должны проводиться в реальном времени.

Практически организация Back-Office потребует некоторого расширения базы данных применяемой в компании системы автоматизации и установки дополнительного модуля — интерфейса с Интернет-магазином.

Для крупных компаний, имеющих несколько торговых точек возможно размещение системы автоматизации непосредственно на сервере Интеренет и совмещение Front-office и Back-Office Интернет-магазина. Но это потребует намного более высокой безопасности Интернет-сервера, так как на нем будет храниться вся бухгалтерская и управленческая информация компании.

Поддержка покупателей

Система поддержки покупателей, позволяет собирать, классифицировать и анализировать информацию о покупателях, общаться с ними, давать накопительные скидки, анкетировать их и многое другое. Бывает полезна возможность ведения истории заказа, покупатель может видеть все свои заказы, их состояние (комплектуется, в пути, выполнен), свои накопительные скидки.

Мониторинг товаров и заказов

Система мониторинга товаров и заказов, дает возможность легко и оперативно отслеживать заказы, выставлять и распределять соответствующие статусы заказа (принят, заказан у поставщика, в пути, у покупателя, отвергнут, повторно отправлен и т.д.), выявлять наиболее популярные товары и заказы и строить их рейтинги.

Регистрация

Система регистрация — форма регистрации и авторизации, которая после авторизации открывается доступ в личное меню. Клиент может видеть содержание своей корзины и историю своих покупок, накопительные скидки, редактировать контактную информацию.

Интернет-магазин должен иметь четкую политику конфиденциальности по отношению к полученной от клиентов личной информации. Все аспекты этой политики должны быть четко объяснены в данном или специальном разделе.

В тоже время, если клиент не желает регистрироваться, ему все равно нельзя отказать в праве сделать покупку (могут, конечно, быть ситуации, когда регистрация обязательна, но при этом надо ясно понимать, что посетитель может зарегистрироваться под псевдонимом и вычислить его все равно будет невозможно).

Оплата с регистрацией и без регистрации

Оплата с регистрацией производится с использованием корзины пользователя хранящейся в базе данных портала под идентификационным номером пользователя. Это самая гибкая система:

* Число товаров в корзине неограничено
* Срок хранения товаров в корзине не ограничен

Но имеется один существенный недостаток — не все пользователи желают регистрироваться в Интернет-магазине.

Система оплаты без регистрации может быть осуществлена, например, с помощью куков. Однако, здесь имеются некоторые ограничения:

* Число товаров в корзине ограничено — 20-25 (в пределе 30, но часть куков уже используется для хранения номеров мобильных телефонов)
* Время хранения ограничено, общим объемом куков на компьютере пользователя и задаваемым временем хранения. Правда это ограничение весьма несущественно.

В Интернет-магазине желательны обе системы оплаты, и с регистрацией, и без регистрации. Это обеспечит максимальную свободу действий пользователя. Единственное, что пользователь не получит без регистрации — это просмотр истории покупок и получение накопительных скидок.
Регистрация это только возможность получения покупателем дополнительного персонализированного сервиса, и не более.

Помощь

Помощь — раздел магазина с подробной инструкцией пользования магазином и всем аспектам совершения покупок.
Методы оплаты
В Москве наиболее распространенным методом оплаты является наличная оплата по факту доставки товара. Доставка в другие регионы осуществляется только после получения оплаты посредством банковского перевода.

Кроме того, на сегодняшний день для Интернет-магазинов все более и более популярными становятся методы электронных платежей:

1. Электронные платёжные системы

Ведущие российские системы:

* Яндекс деньги
* Web money

Электронные платежные системы могут непосредственно подключаться к интернет-магазину без посредников.

2. SMS оплата

Оплата с помощью посылки SMS-сообщений на заданные номера.

Заключение прямых договоров с операторами сотовой связи и получение собственных прямых номеров на данном этапе вряд ли целесообразно. Стоимость короткого номера у одного оператора начинается от $7000 с арендной платой порядка $600/мес. А требуется несколько номеров (разной стоимости оплаты) и ряд операторов.

Целесообразнее заключить договор с провайдерами, уже имеющими короткие номера и работающими со всеми операторами сотовой связи, они берут комиссионные до 10% сумм операторов сотовой связи. Но на первые год-два это будет намного выгоднее.

3. Кредитные карты

Оплата осуществляется с использованием систем электронных платежей провайдеров, прошедших международную сертификацию, так, например, система ASSIST работает со следующими кредитными картами:

* VISA
* EuroCard
* MasterCard
* JCB
* Diners Club
* American Express

Кроме того, ASSIST работает и с электронными платежными системами (п.1.)

Создание собственной сертифицированной платежной системы возможно только для очень и очень крупных Интернет-магазинов, оборот которых позволяет окупить создание такой системы.

Спроектировав Интернет-магазин внимательно посмотрите, насколько он комфортен для посетителей, имеет ли он требуемый набор сервисов, насколько выгодно он выделяется среди конкурентов, готов ли он не только предоставить посетителям необходимую информацию, но и наладить с ними плодотворный диалог, результат которого должен заключать в том, что все большее и большее число посетителей Вашего магазина будут уходить с покупками и возвращаться к Вам вновь и вновь, в расширении Вашего бизнеса.

Смотрите на Ваш Интернет-магазин не как на сайт Интернет, а как на реальный торговый зал Вашего реального магазина, обслуживающего реальных покупателей и приносящего реальный доход.

 

Один комментарий

  1. Добрый день. Хорошо бы ещё структуру базы данных посмотреть. Без этого наверное и магазина не может быть?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *