Домой / Статьи / Веб-сайт? Давайте посчитаем! Насколько хорошо сайт обслуживает ваш Бизнес

Веб-сайт? Давайте посчитаем! Насколько хорошо сайт обслуживает ваш Бизнес

Ваш веб-сайт уже существует некоторое время, значит настал момент проверить, чем он, в действительности, занимается в свободные от ваших регулярных посещений минуты, кроме того, что занимает дисковое пространство на сервере вашего провайдера и проглатывает несколько десятков (сотен) условных единиц каждый месяц, с момента своего основания, не делая скидок ни на рождественские праздники, ни на летние каникулы.

Не составляет большого труда выяснить, какое количество посетителей побывало на сайте с момента его регистрации или за отдельно взятый промежуток времени.

Не нужно быть большим специалистом, чтобы узнать, в какое время суток к вам предпочитают заходить посетители, на каких именно страницах они чаще всего появляются, и как быстро уходят восвояси.

Короче говоря, вы прекрасно знаете, насколько хорошо ваш сервер обслуживает ваших посетителей. А знаете ли вы, насколько хорошо он обслуживает ваш Бизнес (Е-бизнес)?

Узнать это не так уж и просто. Не существует строгих стандартов отчетности для веб-сайта. Что именно понимать под «хитом» (просмотренной страницей)?

Какое определение дать способности веб-сайта притягивать постоянных пользователей? Вам нужна четкая терминология.

Сначала словарь

Во-первых, вам необходимо определить ваши цели.

Имейте в виду, что окончательная цель состоит в том, чтобы измерить эффективность с которой ваш веб-сайт способствует перемещению вашего посетителя, в рамках пользовательского «жизненного» цикла, от Новичка к Опытному потребителю, отстаивающему интересы вашей компании среди таких же как он пользователей.

Чтобы произвести соответствующие измерения вам необходимо мыслить в терминах следующих концепций:

Охват. Процент потенциальной аудитории, до которой вы способны дотянуться с помощью применяемых вами методов продвижения.
Какова стоимость одного впечатления и, что еще более важно, какова стоимость долговременного впечатления?

Приобретение. Активное привлечение заинтересованных клиентов посредством различных диалоговых методов продвижения (преимущественно — баннеры).

Как дорого вам обходиться привлечение заинтересованных клиентов на ваш сайт?

Преобразование. Превращение пассивного посетителя веб-сайта в активного потребителя предлагаемых продуктов (товаров, услуг, информации). Может включать различного рода регистрации, участие в интерактивном общении, подписку на рассылки, и т.д.

Стоимость преобразования — самая важная цифра среди всех, о которых мы ведем речь.

Отказ. Пользователь не завершил процесс приобретения (покупки) того или иного, предлагаемого ему продукта. Он не нажал кнопку «Купить» («Добавить», «Зарегистрировать»).

Почему это произошло? Дело в цене? В навигации? В быстродействии сервера?

Удержание. Вы хотите, чтобы ваши пользователи снова и снова приобретали ваши продукты.

Если привлечение новых пользователей стоит слишком дорого, почему бы вам не узнать, по какой причине вас покидают (или редко посещают) существующие клиенты и сосредоточиться на их удержании (увеличении частоты посещений)?

Теперь, математика

Если уж вы решили измерить жизненный цикл пользователя, вам не обойтись без некоторых вычислений. Вот несколько важных формул, которые помогут вам справиться с поставленной задачей:

Стоимость приобретения =
Стоимость продвижения
количество кликов

Скажем, вы купили 1 миллион показов (баннера) за $30 000. При среднем CTR 0,05%, вы получите 5 000 визитов на свой сайт. Таким образом, Стоимость приобретения составит $6 за одного посетителя.

Стоимость преобразования =
Стоимость продвижения
количество продаж

Используя вышеприведенные цифры, если 5% из ваших 5 000 посетителей что-нибудь у вас приобретут, вы сделаете 250 продаж. При этом Стоимость преобразования составит $120 за одну состоявшуюся продажу.

Фактор свежести =
Средняя частота обновления контента
Ср. кол-во сессий на уник. посетителя

Фактор свежести меньше 1 означает, что пользователи видят несвежий контент. Они возвращаются чаще, чем вы успеваете его обновлять (либо просто не успевают за одну сессию «переварить» все обновления).

Фактор свежести больше 1,5 означает, что вы обновляете контент чаще, чем пользователи успевают его «потребить». Вы перегружаете свой ресурс излишним контентом и понапрасну растрачиваете силы и средства.

Индекс персонализации =
Кол-во данных, используемых при персонификации
Кол-во собранных персональных данных

Индекс персонализации больше 0,75 говорит о том, что вы используете по назначению большую часть персональной информации о ваших пользователях.

Индекс меньше 0,30 показывает, что собираете больше персональной информации, чем это вам необходимо, перегружаете свои ресурсы и, возможно, раздражаете пользователей.

Момент приобретения =
Мин. необходимое кол-во кликов
Реально совершаемое кол-во кликов

Вы можете сосчитать точное кол-во кликов, необходимых вашему пользователю для совершения покупки, начиная с главной стр. вашего ресурса. Но ваши клиенты не знают ваш сайт так же хорошо, как знаете его вы и потому склонны совершать ошибки.

Подсчет реального кол-ва кликов, совершаемых пользователями для совершения покупки (или иного значимого действия), и сравнение полученной цифры с минимально необходимым кол-вом щелчков,
даст вам ценную информацию о степени ясности и «прозрачности» вашей навигации. Уменьшение Момента приобретения увеличивает продажи.

Каждый дополнительный клик увеличивает вероятность отказа пользователя от приобретения ваших продуктов.

автор: Джим Штерн, источник: Targeting.com

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *