Домой / Поисковые системы / Технология клоакинга (Cloaking)

Технология клоакинга (Cloaking)

Технология клоакинга (Cloaking), в широком смысле, может быть определена как технология выдачи разных веб-страниц разным пользователям.

Существуют две основные причины использования данной технологии:

1. Она позволяет создавать различные страницы: оптимизированные под поисковые системы, и не ограниченные в красоте дизайна и разработанные специально для посетителей сайта. В случае, когда сайт просматривается роботом (пауком) поисковой системы, ему выдается страница, оптимизированная специально под поисковую систему. Когда сайт просматривает посетитель — выдается нормальная страница. Главное преимущество использования этой технологии — то, что посетители не видят оптимизированную страницу с кучей ключевых слов.

2. Технология позволяет спрятать html-код оптимизированной страницы, защищая от возможности копирования этого кода конкурентами.

Технология Page Cloaking основана на использовании специальных «клоачных» скриптов. Скрипт устанавливается на сервере, который определяет, кто запрашивает данную страницу — человек или поисковая система. Если страницу запрашивает робот, скрипт выдает страницу, оптимизированную под поисковую систему. Если страницу запрашивает человек, Cloaking скрипт выдает страницу, разработанную для пользователей.

Существует два основных метода определения объекта, запрашивающего страницу вашего сайта:

1. Первый и самый простой метод — с помощью User-Agent.

Каждый раз, когда кто-либо (будь то робот поисковой системы или браузер, управляемый человеком) запрашивает страницу, на сайт поступает информация об имени User-Agent. Обычно, если страницу сайта запрашивает робот поисковой системы, переменная User-Agent содержит имя поисковой системы. Поэтому, если клоачный скрипт определяет, что переменная содержит имя поисковой системы, он выдает страницу, оптимизированную для поисковой системы. В противоположном случае, скрипт считает, что запрос был сделан человеком и выдает страницу, специально разработанную для пользователей.

Однако, будучи простейшим методом определения посетителя сайта, данный способ в это же время — самый незащищенный. Достаточно легко подделать переменную User-Agent и узнать таким образом используется ли клоачный скрипт.

2. Второй, более сложный метод — определение IP-адреса.

Этот способ подразумевает использование базы данных, содержащей IP-адреса всех известных поисковиков. Когда посетитель (поисковая система или человек) запрашивает страницу, скрипт проверяет IP-адрес посетителя. Если IP-адрес присутствует в базе данных, скрипт опознает, что посетитель — робот (паук) поисковой системы и выдает страницу, оптимизированную под поисковые системы. Если IP-адреса нет в базе данных, cloaking скрипт подразумевает, что страницу запрашивает человек и выдает страницу, разработанную для посетителей сайта.

Несмотря на то, что второй способ более сложный по сравнению с первым он является более надежным и защищенным, так как очень сложно подделать IP-адрес.

Теперь, когда у вас есть представление о данной технологии, невольно возникает вопрос, следует ли использовать технологию клоакинга.

Единственный ответ — нет. Причина очевидна: поисковые системы не любят, когда из обманывают, и если секрет раскроется, поисковики могут попросту выкинуть ваш сайт из своей базы. Поисковые системы не одобряют данную технологию, потому что роботу поисковой системы показывают страницу, отличную от предъявляемой посетителю сайта. В итоге поисковые системы не могут быть абсолютно уверены в выдаче достоверных результатов поиска своим пользователям. В прошлом, многие вебмастера создавали оптимизированные страницы, настроенные на ряд популярных ключевых слов и затем использовали клоакинг для переправки посетителей на свои сайты.

Если поисковик не определил клоачный сайт, то вероятнее всего, он сам же и понесет убытки, т.к. пользователи перейдут на другую поисковую систему, предоставляющие достоверные результаты.

Конечно, исходя из всего вышесказанного, невольно возникает вопрос, каким образом поисковая система может определить, использует сайт технологию клоакинга или нет. Существует три способа сделать это:

1. Если скрипт использует User-Agent, поисковая система легко может направить на сайт робота, который не содержит имени поисковой системы в переменной User-Agent. Если поисковая система заметит, что страница, выданная роботу, отличается от страницы, выданной при использовании имени поисковой системы в переменной User-Agent, она распознает, что сайт использует технологию page cloaking.

2. Если сайт использует технологию, основанную на проверке IP-адреса, поисковая система может отправить робота с отличного от обычно используемого IP-адреса. Так как данный адрес будет новым, его не будет в базе данных IP-адресов скрипта. И если поисковая система определит, что страница, выданная роботу по новому IP-адресу будет отличаться от страницы, полученной по знакомому адресу, это даст основание считать, что использовалась технология клоакинга.

3. Представитель поисковой системы может самостоятельно запросить сайт с целью определения, используется ли клоакинг. Он увидит, что доставленная страница отличается от страницы, выданной роботу.

Поэтому, когда речь заходит о клоакинге, мой совет прост — даже не думайте о его использовании.

16.05.2003 автор: Sumantra Roy источник: www.webmasterpro.com.ua

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *