Домой / Поисковые системы / Контекстная реклама — взгляд из Яндекс

Контекстная реклама — взгляд из Яндекс

Недавняя статья о рекламе в контексте вызвала у руководства Яндекс некоторые
вопросы, которые можно увидеть в комментариях к этой
публикации. Это инициировало наш более подробный разговор с
Еленой Колмановской, главным редактором компании «Яндекс» о деятельности Яндекс в области контекстной рекламы. Да и не только о ней. К Яндексу всегда много вопросов…

Инфобизнес: Елена, такое впечатление,
что по сравнению с весной контекстной рекламы на Яндекс стало
меньше. Какая динамика по этой форме рекламы: покупают больше,
покупают меньше?

Е.К.:
Очень приятно слышать такое мнение. Поскольку объем контекстной рекламы у нас сильно возрос (и количество, и доходы), следовательно то, что Вы говорите, означает, что мы хорошо ее таргетируем и сумели сделать ненавязчивой для пользователя. Вместо двух баннеров вверху и внизу мы поставили один в середине результатов поиска, и работает он лучше! Сегодня из всех доходов Яндекса 40-45% составляет контекстная реклама (имеется в виду контекст на поиске и в каталоге), 20-25% – товары (магазины платят за переходы к ним).

Инфобизнес: Яндекс.Товары существуют уже два года. Какова динамика числа использующих его компаний? какие это компании?

Е.К.: Динамика практически линейна, сейчас в нем участвуют несколько сотен магазинов. Надо отметить, что растет не только число участников, но и число товарных позиций у каждого.

Инфобизнес:
По поводу Товаров: говорят следующее: что народу с них ходит много, но ничего не покупают. Есть ли у вас какие-либо данные по этому поводу?
Е.К.:
В товарах участники – магазины. Платят они помесячно. Поскольку число участников постоянно растет, думаю, что слухи о неэффективности сильно преувеличены

Инфобизнес: Другой достаточно давно существующий, но возможно менее известный ваш сервис, связанный с контекстными показами – Яндекс.Директ. Какая динамика по нему? Кто здесь основные покупатели?

Е.К.: В основном это SMB (малый и средний бизнес) и частные лица. Одно от другого отличимо плохо. Число пользователей постоянно растет. Причем каждый месяц добавляется примерно треть «новеньких», а две трети – это повторные кампании. С добавлением геотаргетинга (возможность прорекламировать продажу утюгов только в своем родном Ростове) рост стал больше за счет регионалов.

Инфобизнес: Что преимущественно рекламируют с его помощью?
Е.К.:
Рекламируют самое разное, но, как правило, конкретное предложение о продаже товара или услуги. При этом товар может быть и дешевый, и дорогой.

Инфобизнес: Насколько успешна эта форма рекламы, если иметь ввиду только CTR?
Е.К.: Хороший CTR – более 10%. Средний – где-то 3,5%. Картину «портят» случаи с плохим, как правило, слишком широким подбором слов – например, предложение о продаже ларька на рынке, повешенное на слово «рынок», при том что самые частотные запросы с этим словом – «птичий рынок, рынок ценных бумаг, савеловский рынок, авто рынок, фондовый рынок, рынок труда и т.д.»

Инфобизнес: Оправдал ли себя слоган
«Реклама без посредников»? Насколько помню, рекламные агенства
неоднократно намекали, что если бы вы отказались от такого
подхода, популярность этого сервиса резко бы возросла, а они
бы получили хороший процент
.

Е.К.: На Директе мы не даем скидок (он и так очень дешев), поэтому агентства им пользуются немного. Для агентств и их хорошего процента есть просто контекстная
реклама, которую они, собственно, и продают.

Инфобизнес: Насколько профессионально этим сервисом пользуются люди? Известно, что
правильный подбор ключевых слов и составление объявлений для
Директа требуют, по крайней мере, навыка. В противном случае
это приводит лишь к неоправданным затратам (как и с
любой рекламой, но здесь это очень уж заметно). Бывает, что
люди пытаются использовать Директ для имиджевой рекламы.
Каково Ваше мнение об этом?

Е.К.: Для имиджевой рекламы — очень редко. Одну проблему я уже назвала – плохой подбор слов. Вторая
проблема — неаккуратный текст. Ну, скажем, когда на
слово «адвокат» висит объявление с текстом: «Предстовление и
защита интересов ,консультации, все дейсвия. Эффективно.». Кто
к такому адвокату пойдет?

Навык для Директа нужен, но достигается он быстро. Директ достаточно дешев (сумма
минимального заказа – $10), за эти деньги вполне можно поэкспериментировать и пристреляться. Так что, как раз цена
ошибки не велика, а вовсе не «очень уж заметна».

Инфобизнес: Есть ли у вас сведения о том, насколько целевым оказываются привлеченные таким образом
посетители, сколько из них совершают покупки? Я понимаю, что
ваши средства статистики такие вещи не отслеживают, но
возможно у вас есть отзывы клиентов?


Е.К.:
У нас есть нечто больше, чем просто отзывы – у нас есть поведение клиентов, которые: а) возвращаются, б) увеличивают объемы рекламной
кампании.

Инфобизнес: Очевидный аналог Директа – Google Adwords (хотя вернее было бы сказать,
конечно, наоборот). С появлением Adwords Select появилась
возможность поставить свое объявление выше конкурентов, да и
плата там за клики, а не за показы. Не думаете ли вы ввести и
для Директа такую возможность? Или просто пока нет
конкуренции ни по каким словам? А если есть, то по каким
группам слов?

Е.К.: Конкуренция бывает, особенно сезонная, например, по «кондиционерам» и «шинам». Аукционное
размещение рассматриваем – возможно, сделаем.

Инфобизнес: Если уж зашла речь об аналогах западных сервисов, давайте поговорим о взаимотношениях с Бегуном. Говорят, что Яндекс не против дать
у себя место этому сервису, вопрос только в цене. Велись ли такие переговоры и если да, то чем закончились? Нет ли желания
создать аналогичный сервис самостоятельно? В связке с Рамблером? Ведь известно, что Overture весьма любима и
признана рекламодателями.

Е.К.: Мы разговаривали и разговариваем с Бегуном – предлагали им стать нашим агентом по продаже
рекламы. Они пока не готовы. У нас есть сервис продажи рекламы по кликам, называется «Яндекс.Товары». У нас есть просто
продажа рекламы. Если окажется, что бизнес продажи по кликам эффективен не только в Товарах, возможно, мы внедрим и такую
схему.

Инфобизнес: Кроме продажи рекламы существуют и собственно поисковые сервисы, которые
постепенно становятся платными. Уже довольно давно у вас
существует платная регистрация в каталоге, которая
проводится быстрее, чем бесплатная. Такое впечатление, что
очередь на бесплатную регистрацию растянулась до
бесконечности, во всяком случае некоторые сайты,
поданные на регистрацию в каталоге еще в июле, до сих
пор каталожного описания не имеют. Расскажите,
пожалуйста, как идут параллельно эти два процесса:
платная и бесплатная регистрация. В частности, какой
процент сайтов попадает в каталог на платной основе, как
меняется этот процент со временем, какова очередь на
бесплатную регистрацию?

Е.К.: Очередь на бесплатную регистрацию – это, в некотором
роде, все сайты Рунета. Место в нашем каталоге очевидным
образом дает трафик. Однако Яндекс с самого начала не ставил
перед каталогом (в отличие от поиска) задачу полного охвата.
Политика такова – занесение сайтов в каталог делается по
усмотрению наших редакторов с целью дать представительный (по
мнению Яндекса) набор ресурсов в каждой рубрике. На
вероятность рассмотрения сайта влияют такие параметры, как
уникальность темы, авторитетность ресурса (цитируемость) и
т.д. Поэтому до, скажем, личной странички «вот я, а вот моя
кошка» очередь может не дойти никогда.

Соотношение между платными и бесплатными поступлениями в каталог открыто –
его можно увидеть, например, при добавлении в Яндекс сайта,
который еще не описан в каталоге. После заполнения формы
появляется страница, которая сообщает о внесении сайта в
поисковую базу данных и предлагает вписаться в каталог. Вот
там и указана статистика, а именно: за последний месяц в
каталог было добавлено 1545 ресурсов, из них на платной
основе – 38.

Инфобизнес: Говорят, что скоро появится новый сервис: платная индексация поисковиком
вне очереди. Правда ли это? Если да, то когда эта услуга станет доступна? Каковы примерно будут цены?


Е.К.:
Вопрос о такой услуге в разных ее формах обсуждается нами уже коло года. Скорее всего,
это выглядеть она будет так – ускоренный обход сайта
роботом Яндекса. Услуга нужна сайтам-новичкам, а также сайтам,
на которых сильно изменилась структура. Варианты еще
обсуждаются, поэтому конкретных параметров и цен назвать не
могу.

Инфобизнес: А жалко. Понятно, что найдется все. Вопрос только, какой ценой…

 

29.11.2002 автор: Ольга Мельник, ИНФОБИЗНЕС ОНЛАЙН

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *