Домой / Поисковые системы / Как добиться хороших результатов ранжирования в Google

Как добиться хороших результатов ранжирования в Google

Когда Google стремительно вошел в нашу жизнь в конце 1997 года, рынок уже был заполнен другими участниками, такими как Altavista, HotBot, Excite, Infoseek и Lycos. Но несмотря на запоздалое рождение, через четыре года Google сумел обеспечивать себе достойное место в мире поисковых серверов.

В то время, как многие поисковые серверы, которые в свое время доминировали в какой-либо из областей, теперь стали тенями своей прежней славы, ничто, кажется, не может помешать успеху Google. После получения в 2000 году контракта на обеспечения вторичных результатов поиска от Yahoo, заменив на этом посту Inktomi, Google ворвался в высшую лигу. Обслуживая более чем 70 миллионов запросов каждый день через основной сайт и его филиалы, Google на сегодняшний день имеет все основания называться наиболее крупным и мощным поисковым сервером.

В этой статье мы с вами попытаемся понять, какой же алгоритм ранжирования страниц использует Google. Понимание этого алгоритма очень важно для того, чтобы занять высокое место в индексе и получить значительный трафик с этой поисковой машины.

Ранжирование в Google — секрет номер один

Существует множество деталей, которых оцениваются алгоритмом Google, но одна вещь, кажется, перевешивает все остальные аспекты. Я говорю о листинге в Проекте Открытого Каталога (Open Directory Project). Google очень сильно скланяется в сторону сайтов и страниц, которые зарегистрированы там. Соответсвенно, ваша основная задача – добавить свой ресурс, чтобы проиндексировать страницу в ODP. При регистрации в ODP постарайтесь включить ваши ключевые слова и в заголовок, и в описание страницы.

После того, как Вы зарегистрировали свою главную страницу в каталоге, попробуйте сделать тот же самое и с другими страницами своего проекта. Правила ODP заявляют, что в большинстве случаев они позволяют регистрировать лишь одну страницу каждого сайта. Однако, при ближайшем рассмотрении оказывается, что множество сайтов имеют по крайней мере пять или более слраниц в листинге ODP. Будьте осторожны при выполнении этой процедуры — чрезмерная активность может окончиться удалением всех ваших страниц из каталога и наложением вечного вето на его регистрацию в будущем.

Минимальное требование при регистрации – каждая страница, добавляемая в каталог, должна содержать полезный и уникальный материал, который соответсвует той категории, в которой Вы пытаетесь зарегистрироваться. Дополнительные страницы стоит добавлять не сразу, а по одной через определенные промежутки времени. Никогда не пытайтесь добавить в ODP все 200 страниц своего сайта!

Также, как и в случае регистрации главной страницы, включите ваши наиболее важные ключевые слова и в заголовок, и в описание. Например, если Вы продаете автомобили череэ всой электронный магазин, называющийся » Автомобильный Мир «, и у вас есть страница о Ferrari Testarossa, то ваши заголовок с описанием должны представлять из себя приблизительно следующее:

Заголовок: «Автомобильный Мир: страница Ferrari Testarossa»

Описание: «Прочитайте об истории Ferrari Testarossa, узнайте о его характеристиках, посетите галерею фотографий и купите его!»

Для каждой страницы, выберите одну уникальную ключевую фразу, включите ее в заголовок и в описание. Подойдите к разработке этой фразы тщательно потому, что, как только Вы отправите данные на регистрацию, может быть очень трудно изменить эту информацию. Повторите этот процесс для других страниц, которые имеют уникальное содержание, и добавьте их в различные категории.

Ранжирование в Google – секрет номер два

Когда Вы зарегистрировались в ODP, следующим этапом Вы должны оптимизировать HTML код ваших страниц так, чтобы соответствовать алгоритму Google. В то время, как листинг в ODP — наиболее важный фактор для ранжировании, неоптимизированная страница, которая зарегистрирована в ODP, можно занять заметно худшее положение в результатах поиска по сравнению со страницей, которая хорошо оптимизирована, но не зарегистрирована в ODP.

Давайте теперь посмотрим на различные области оптимизации страницы для Google:

Заголовок Страницы: ключевое слово или фраза должны быть включены в заголовок страницы. В дополнение к ключевому слову или фразе рекомендуется включить и другие слова. На одно ключевое слово или фразу из двух слов длина заголовка должна быть 3-5 слов.

Заголовки основного текста: Размещение ключевой фразы, форматированной как H1 или H2, в самом начале страницы – это как раз то, что вам нужно. Здесь рекомендуется использовать только ключевое слово или ключевую фразу без добавления других слов.

Плотность: Google, кажется, не слишком придирчив к плотности ключевого слова, когда ключевая фраза достаточно часто упомянута на самой странице. Идеально, плотность ключевых слов должна быть в пределах 9-10 %, но небольшие отклонения значительной роли не играют. В многих случаях, Google допускает использование страниц со значительно большей плотностью ключевого слова.

На странице Вы должны использовать ключевое слово/фразу где-нибудь очень близко к началу страницы и упомянуть его еще однажды или дважды достаточно близко к вашему первому слову, «рассеивая» остальное ключевые слова по всей странице достаточно равномерно.

Специальные слова: Включение ключевого слова в тексте ссылки или выделение его полужирным текстом, кажется, также влияет на индексирование.

Мета тэги: Не влияют на ранжирование в Google. Включите их, если хотите, или пропустите их, если нет, – на ваш выбор.

Популярность Ссылки: Наибольшее значение для алгоритма имеют ссылки с ODP, ссылки из других уважаемых источников, особенно Yahoo, могут также быть очень полезны.

Темы: Не оцениваются, если не считать популярность ссылки частью тем.

Популярность Клика: Не оценивается.

Ну вот, пожалуй, и все. Я надеюсь, что эта информация поможет вам понять, как улучшить свои результаты в Google и увеличить трафик на ваш сайт.

12.02.2003 автор: М. Гелен

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *