Домой / Поисковые системы / Эволюция релевантности сайтов. От индекса цитирования до Subject-Specific Popularity

Эволюция релевантности сайтов. От индекса цитирования до Subject-Specific Popularity

С момента появления Интернета количество сайтов растет в геометрической прогрессии.

На сегодняшний день в Google.com проиндексировано около 2 млрд. документов. Чтобы найти необходимую информацию в таком количестве страниц используются различные алгоритмы ранжирования сайтов.

Развиваясь в конкурентной борьбе поисковые системы стремятся обеспечить максимальное соответствие результатов поиска запросам пользователей. Это соответствие называют релевантностью и каждая поисковая система использует собственные методы для ее обеспечения.

Сначала было слово…

О магической силе тэга «keyword», наверное слышал каждый, кто пытался сделать собственный сайт, будь то персональная страница или ресурс, посвященный японской поэзии 18-го века. Предполагалось, что если добавить в список ключевых слов популярные поисковые запросы типа эротика, поиск работы, рефераты, то сайт попадет на первые страницы результатов поиска по этим словам. Наиболее хитрые товарищи добавляли ключевые слова во все области страниц, вписывали многократно повторяющиеся слова в невидимые области. Все эти ухищрения вызывали кратковременный эффект, но рано или поздно хитреца вычисляли и его сайт удаляли из базы данных.

Сейчас большинство поисковых систем, устав бороться с накрутчиками и, оценив неэффективность тэга «keyword», отказались от его использования для определения релевантности сайтов.

Один на всех и все на одного

Благодаря поисковой системе Google.com появился на свет новый способ определения релевантности, который основывался на индексе цитирования
сайта («Link Popularity»). Индекс цитирования вычисляется путем подсчета ссылок на ваш сайт с других сайтов. Алгоритмы, применяемые для определения индекса цитирования различными
поисковыми системами существенно отличаются, поэтому рассмотрим основные примеры.

Яндекс Цитирования (CY). Используется поисковой системой Yandex.ru. Учитываются прямые ссылки с других сайтов, проиндексированных Яндексом. Т.е. ссылки с сайтов, не входящих в русскоязычный Интернет не учитываются. Также не учитываются ссылки с досок объявлений, конференций, форумов и каталогов, в которые можно добавлять сайты самостоятельно.

«Free For All» (FFA) каталоги с возможностью самостоятельного добавления ссылок расплодились за последний год как грибы после дождя. Существуют специальные сервисы, позволяющие добавлять сайт сразу в тысячи FFA каталогов. Если кто и получает выгоду в данной ситуации так это только хозяин каталога. Обычно взамен вы обязаны установить ссылку на каталог (самостоятельно). В результате ссылка на ваш сайт не будет учитываться а на сайт каталога будет.

Page RankTM — разработка компании Google. В отличие от Яндекса Цитирования (CY) Page Rank учитывает ссылки на конкретную страницу сайта с неограниченного количества страниц этого же или другого сайта. Поэтому у страниц одного сайта может быть разный Page Rank. Наибольший Page Rank получается у главной страницы, т.к. обычно большинство ссылок с внутренних страниц и других сайтов ведет на главную страницу. Еще можно заметить, что страницы внутри домена в некотором роде наследуют Page Rank корневой страницы.

Page Rank вычисляется по формуле: R(A)= C*(R (B1)/N1+…+R (Bi)/Ni)

Где Page Rank страницы A, на которую ссылаются страницы В1…Вi, основан на определении суммы частных R (Bi)/Ni, где R (Bi) — Page Rank страницы Bi, Ni — кол-во ссылок на этой странице. С — коэффициент сглаживания, который присваивается странице или группе страниц и используется для предотвращения преднамеренного ввода в заблуждение системы, чтобы получить более высокий Page Rank.

Из формулы видно следующее:

 

  • Чем больше ссылок с других страниц, тем выше Page Rank.

 

 

  • Чем выше Page Rank ссылающихся страниц, тем выше Page Rank.

 

 

  • Чем меньше количество ссылок на ссылающейся странице, тем выше Page Rank.

 

Парень, ты не из нашей песочницы

На сегодняшний день высшую ступеньку в эволюции индекса цитирования занимает «Subject-Specific PopularitySM«, который учитывает популярность сайта в пределах определенной тематической группы. Теперь учитываются только ссылки с сайтов сходной тематики. Все бесплатные каталоги и общие рейтинги отдыхают.

Но пытливый человеческий ум и здесь находит лазейки. Для увеличения «Subject-Specific PopularitySM» вашего сайта в глазах поисковых систем создайте несколько небольших сайтов по сходной с основным тематике, установите на них взаимные ссылки в которых обязательно используйте два-три ключевых слова. Поставьте на них ссылки на ваш основной сайт (не на главную страницу, а на самую подходящую под данное ключевое слово).

30.08.2002 агентство Promo.By

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *