Домой / Поисковые системы / Новая поисковая система My Way. Никаких баннеров!

Новая поисковая система My Way. Никаких баннеров!

Мнение о том, что реклама на сайтах раздражает пользователей и мешает работе в сети, распространено чрезвычайно широко. Хотя факт ощутимого оттока аудитории с ресурсов по причине излишней рекламы неоднократно ставился под сомнение в ходе различных исследований, это могло отразиться разве что на рекламной политике владельцев ресурсов, но никак не на точке зрения простых пользователей. И действительно: кого из посетителей всемирной паутины ни разу не выводили из себя всплывающие окна или случайные попадания кнопкой мыши в баннеры? Однако в интернете возможно практически все. Даже провести рекламную компанию, взяв за основу негативное отношение к рекламе. Девиз недавно появившейся поисковой системы «My Way» — «Никаких баннеров и всплывающих окон!».

На сервере, открывшемся под патронажем известного поисковика Google, не просто ограничено количество рекламы – ее там нет вообще. Именно это авторы предъявляют, как визитную карточку и главное преимущество своего ресурса. По словам создателей, на сервере не будет всего того, что изо дня в день раздражает пользователей. На странице My Way был составлен внушительный список того, чего нет и не должно быть на сайте. Причем большая его часть представляет собой довольно циничное издевательство над основными способами интернет-рекламы и искусственной накрутки посещаемости ресурсов. Посетителям предлагается принять участие в составлении списка, послав свои предложения по электронной почте. Другая положительная сторона отсутствия рекламы, которую называют авторы – это удобство, поскольку если нет рекламы – то на странице можно разместить куда больше информации, да и грузиться она будет быстрее (на всех страницах My Way указано время их загрузки с точностью до сотой доли секунды). В добавление к этим прекрасным свойствам сайт обещает самую высокую степень конфиденциальности и защиты личной информации. Что и говорить – рай для рядового пользователя.

Реклама, построенная на отрицании – прием далеко не новый, однако он требует аккуратного подхода и тщательного расчета. Авторы My Way сумели тонко сыграть на отрицательной реакции пользователей, выбрав наиболее раздражающие факторы. Безусловно, предпринятая акция должна обеспечить довольно большой приток аудитории на ресурс. Однако остается несколько вопросов.

Первый из них: удастся ли сайту сформировать аудиторию? Ведь, не публикуя рекламу, My Way тем самым отрезал и себя от многих традиционных средств продвижения сайтов в интернете, таких, например, как баннерообмен. Естественно, создатели рассчитывают на первичный интерес к ресурсу, вот только окажется ли этого достаточно – предсказать нельзя.

Во-вторых, создатели My Way в своем замечательном списке практически открытым текстом упоминают рекламные компании некоторых крупных ресурсов, и та же компания Microsoft вполне может подать в суд на поисковик, дважды упоминающий майкрософтовский сервис MSN в весьма нелицеприятном тоне. Впрочем, подобный скандал может оказаться My Way только на руку, к тому же всегда есть возможность сослаться на то, что фраза была прислана пользователем (уж не за тем ли опубликовали просьбу об участии в создании списка?).

И, конечно, остается совершенно непонятным, на какие средства собирается существовать ресурс в дальнейшем, декларируя настолько некоммерческую политику. Так что есть вариант, что, когда начальные субсидии подойдут к концу, My Way волей-неволей придется выбирать: прекратить существование или отказаться от части своих принципов. Впрочем, может, создатели открыли какой-то принципиально новых способ зарабатывания денег с помощью поисковой системы?

03.11.2002 PRonline

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *