Домой / Поисковые системы / Зачем нужно поисковое продвижение для Беларуси

Зачем нужно поисковое продвижение для Беларуси

Поисковое продвижение — работа с сайтом, для обеспечения ему высоких мест в результатах поиска по целевым для сайта запросам.

На примере российского Интернета можно наблюдать все более и более обостряющуюся борьбу за первые места в поисковых системах.
Достаточно ввести в крупные поисковые системы (Яндекс, Рамблер, Апорт) любой популярный запрос, например «мобильные телефоны», и посмотреть на количество найденных серверов.

Естественно, сайты, занимающие первые строчки, получают максимальное количество посетителей, причем целевых посетителей. Остальным ресурсам достается только стимул добиваться высоких мест в выдаче по целевым для них запросам.

Почему? Вкратце рассмотрим модель поведения обычного пользователя поисковой системы.

Во-первых, посетитель уже знает, что ищет, иначе он просто не сможет сформулировать запрос для поиска. Будете ли вы искать информацию о долбежных станках, если не знаете для чего они и зачем вам их покупать?

Во-вторых, пользователь заинтересован в том, что ищет, иначе он не тратил бы свое время на загрузку страницы поисковой системы, ввод запроса, изучение и переход по результатам поиска.

В-третьих, пользователь еще не определился с тем, у кого он приобретет требуемую информацию либо товар, иначе он сразу бы перешел на сайт производителя или продавца.

Получается, что посетитель из поисковой системы более ценен, по сравнению с той же баннерной рекламой, где нажатие на баннер может быть просто импульсивным поступком (например, понравилась картинка на баннере). И такой пользователь ценен, прежде всего, заинтересованностью и в большинстве случаев готовностью к покупке. А соответственно, именно поэтому имеет смысл вкладывать средства в поисковое продвижение своего ресурса.

Все это верно для России и всего мира, где Интернетом пользуются миллионы, однако имеет ли смысл продвигать белорусские сайты в поисковых системах, учитывая тот факт, что белорусов-пользователей Интернета не так уж много, и эффект может не оправдать ожиданий?

Рассмотрим два варианта.

Вариант первый — компания ориентирована на российский рынок.

В этом случае однозначно следует использовать поисковое продвижение. Даже если количество интересующих запросов не велико (несколько сотен в месяц) от каждого из них можно получить вполне ощутимую прибыль.
Например, если компания продает станки строгальные оптом, а количество запросов «станки строгальные оптом» составляет всего 10 в месяц — это не значит, что поисковое продвижение не имеет смысла. Возможен вариант, что один из этих десяти запросов может быть введен директором крупного российского завода, и заказ, который он сделает, попав на ваш сайт, сможет обеспечить вас работой на годы вперед.

Конечно, приведенный пример несколько утрирован, но основная идея, надеюсь, ясна.

Второй вариант — компания работает на белорусском рынке и ориентирована на отечественного потребителя. Тут, конечно, на первый план выходит не поисковое продвижение, а другие методы рекламы. Однако при грамотно построенном сайте иногда хватает достаточно небольших усилий для достижения хороших позиций в поисковых системах. Вы спросите как? — это просто.

Надо ориентироваться на географические запросы.

Например, сравните результаты поиска по запросу «хостинг» и «хостинг Беларуси» — по первому запросу выдаются только российские компании, что естественно, ведь большинство пользователей поисковых систем — россияне. А вот по второму запросу можно увидеть и белорусов.

Белорусской компании можно оптимизировать сайт под запрос «хостинг», потратить на это много средств и времени, однако будет ли польза, когда основная аудитория — россияне? При оптимизации для запроса «хостинг Беларуси» охватывается меньшее количество запросов, но они более целевые (белорус введя запрос «хостинг» и не получив интересующего его ответа, будет вынужден уточнить запрос, и в большинстве случаев он просто добавит слово «Беларусь» или «Минск»). Таким образом, можно поступать и с запросами в других отраслях.

Теперь о самом интересном. Как этого достичь?

Для первого варианта — оптимальный выход — обратиться в компанию, занимающуюся поисковой оптимизацией. В Беларуси это агентство Promo.By, но можно выбрать и любую российскую компанию — минусом будет более сложный процесс коммуникаций с исполнителем и более высокая цена. Услуги профессионалов стоят не дешево, но результат, как правило, оправдывает вложения.

Для второго варианта все несколько проще, зачастую бывает достаточно разумно составить описания страниц и зарегистрировать сайт в основных каталогах и поисковых системах. Это можно сделать самостоятельно, но можно и обратиться к услугам специализирующихся на этом компаний.

Например, белорусский хостинг-провайдер By.COM Belarus начал предоставлять всем своим клиентам подобную услугу — начальную оптимизацию сайта и регистрацию в основных поисковых системах, причем бесплатно, единственное условие — покупка хостинга и оплата его минимум за год.

Можно попробовать сделать все своими силами — для этого следует руководствоваться простейшими правилами:

  • сайт должен быть содержательным, то есть чем больше интересной и особенно уникально информации вы предложите своему посетителю
  • тем более выгодные места займет ваш сайт в поисковых системах.
  • заголовки всех страниц сайта должны быть разными и содержать в себе информацию о том, что действительно находится на данной странице.
  • при регистрации сайта в каталогах старайтесь в описании использовать ключевые для вашего бизнеса слова.

03.03.2004 Станислав Литвинов

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *