Домой / Поисковые системы / Спрашиваем у авторитетов. Новаторская поисковая система Teoma

Спрашиваем у авторитетов. Новаторская поисковая система Teoma

Поисковая система Teoma, разработанная компанией Ask Jeeves, обеспечивает лучшие результаты поиска по сравнению с традиционными системами, использующими индекс цитирования (page ranking). Для определения «важности» сайта и его соответствия поисковому запросу Teoma использует собственный механизм под названием Subject-Specific PopularitySM — тематическая популярность.

Тематическая популярность сайта вычисляется путем подсчета числа ссылок только с сайтов по сходной тематике. Все остальные ссылки просто игнорируются.

Чтобы лучше понять механизм работы системы, представьте себя участником телешоу «Кто хочет стать миллионером», которому осталось ответить на последний вопрос, отделяющий вас от заветного миллиона. Точного ответа вы не знаете, ног у вас есть возможность спросить аудиторию (использовать обычную поисковую систему) или позвонить эксперту по данному вопросу (использовать систему Teoma). Что вы выберете?

Как работает Teoma

В дополнение к обычным механизмам поиска Teoma использует три методики Уточнение (Refine), Результаты (Results) и Ресурсы (Resources).

1. Уточнение (Refine)

Специалисты компании Teoma разделили существующие сайты на тематические группы. Эти сообщества представлены под заголовком Refine и предназначены для уточнения запроса.
Например, если вы ввели слово «Mustang» система выдаст вам уточнения, спросит, что вы имеете ввиду: автомобиль «Ford Mustang», джинсы «Mustang», или лошадей породы «Mustang».

2. Результаты (Results)

После уточнения запроса Teoma использует технологию Subject-Specific Popularity, которая анализирует ссылки между сайтами в пределах тематической группы и находит лучший ответ. Другими словами Teoma определяет лучший ответ на поставленный вопрос спрашивая у экспертов в данной области какой сайт по их мнению дает наиболее точный ответ.

Результаты поиска с учетом Subject-Specific Popularity выводятся под заголовком Results.

3. Ресурсы (Resources)

Разделив ресурсы Интернета на тематические группы, Teoma находит сайты, имеющие большие каталоги ссылок на тематические ресурсы и выводит их в результатах поиска в разделе Ресурсы Resources

01.09.2002 Promo.By

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *