Домой / Поисковые системы / Яндекс начал отключать учет внешних ссылок при ранжировании коммерческих тематик
Яндекс отменяет ссылочное ранжирование

Яндекс начал отключать учет внешних ссылок при ранжировании коммерческих тематик

На международной практической конференции «Неделя Байнета», прошедшей в Минске 12 марта 2014 года, руководитель поисковых сервисов компании Яндекс — Александр Садовский сообщил об отключении учета ссылочного ранжирования для части коммерческих тематик. Информация о том, что Яндекс прекратит учет влияния внешних ссылок в ранжировании по коммерческим запросам для Москвы, появилась еще в декабре 2013 года.

Для следующих тематик ссылки больше не будут работать:

— бытовая техника и электроника
— одежда и аксессуары
— недвижимость
— красота и здоровье
— туризм и отдых
— разработка и продвижение сайтов.
— юридические услуги

Старое ранжирование с учетом ссылок пока продолжает работать для следующих тематик:

— авто, мото – покупка, обслуживание и ремонт
— аренда автомобилей, такси, логистика
— мебель, окна
— промышленное оборудование, станки
— ремонт квартир, стройматериалы, инструменты
— финансы
— страхование.

По заявлению Садовского, после «небольшого тестирования» ссылочное ранжирование будет также отключено и для оставшихся категорий сайтов и других регионов.
На данный момент формула ранжирования Яндекса содержит около 800 параметров, 50 из которых – ссылочные.

Очевидно, что Яндекс после отмены учета ссылочного ранжирования будет уделять больше внимания поведенческим и социальным факторам ранжирования. А за их накрутку обещают понижать сайты в выдаче – на что Садовский намекнул, подчеркивая важность поведенческих факторов уже сейчас.

Поисковая система Google, в свою очередь, не планирует отказываться от учета ссылок. По заявлению представителя Google в России Светланы Ануровой: «Натуральные ссылки всегда были и остаются полезными для ранжирования. Это правда, что коммерческие сайты в России имеют большое количество ненатуральных (покупных) ссылок. Но алгоритмы Google эффективно фильтруют такие ссылки».

По заявлению Мэта Каттса, главы отдела поискового спама Google, они пытались в тестовом режиме полностью отказаться от учета влияния ссылок при ранжировании, но результаты их не удовлетворили и отказываться от ссылок Google не планирует.

 

Один комментарий

  1. но как тогда они учитывают кликабельность и судят о релевантности по этим данным? мне кажется что тиц и учёт бэклинков никто не отменял, просто теперь при ранжировнии ещё учитывается трафик по ссылкам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *