Домой / Полезные ссылки / Как составить эффективный пресс-релиз

Как составить эффективный пресс-релиз

 

Пресс-релиз — это один из самых мощных инструментов маркетинга, — это способ сделать ваш продукт или компанию известной и, может быть, если повезет, популярной, вложив при этом минимум средств. Кроме того, пресс-релиз это не только и не столько рекламная, сколько имиджевая акция, которая может быть направлена на построение бренда (более того, если вы проводите бренд-кампанию, то использование пресс-релизов становиться обязательным, даже если они не будут приносить моментальной отдачи). Ниже я постараюсь дать некоторые конкретные рекомендации, основанные на моем опыте работы с пресс-релизами.

Начните с новости, с хорошей новости

Прежде чем начать писать пресс-релиз, убедитесь, что вам есть, о чем писать, что ваша новость может быть кому-либо интересна за пределами вашей фирмы. То есть вам нужен «информационный повод». Таким поводом может стать: запуск нового продукта, сервиса, магазина, сайта, книги, журнала и пр.; заключение стратегического соглашения (только для крупных компаний, развитие которых влияет на всю отрасль в целом); визит знаменитости (например, английской королевы); новое направление развития или новая область интересов компании; конкурсы, призы, викторины, телешоу и другие массовые представления; наконец, это может быть получение известной награды или другого поощрения.

Пишите последовательно

Начните с новости, опишите ее, непременно добавьте интригующий заголовок, чтобы читателям захотелось прочитать ваше сообщение. Пишите просто и грамотно, обязательно проверяйте ваш текст на ошибки, и если вы не обладаете достаточной для этого квалификацией, то обратитесь к реактору. Составляя текст обращайтесь не к себе, и не к своему начальнику, а к вашей целевой аудитории. Обязательно задайтесь следующими вопросами и в самом тексте дайте ответы на них. Насколько ваша компания уникальна? Знают и понимают ли ваши читатели, о чем вы им говорите, что собой представляет ваша компания? Какова может быть выгода для читателя от вашей компании?

В тексте старайтесь придерживаться фактов и избегайте преувеличений. Если вы напишете ваш релиз как рекламное сообщение (не важно, что оно в любом случае таковым и является), то оно не будет воприниматься серьезно, а, следовательно, будет иметь значительно меньшую отдачу. Возможно, стоит добавить небольшие цитаты из отзывов о вашей компании каких-либо известных и популярных (не у вас на фирме, а в среде читательской аудитории) людей.

Одним из самых удобных форматов для пресс-релиза можно, наверное, считать следующий:

— Надзаголовок — Пресс-релиз
— Контактная информация
— Заголовок вашей новости
— Дата и время
— Сухое описание событий
— Описание новости: кто, что, когда, где и как сказал или подумал об этом
— Заключительный параграф
Из других параметров оформления необходимо отметить следующие: объем не более 500 слов, но лучше придерживаться одного машинописного листа, если вы посылаете вложенный файл, то приведите его в порядок, чтобы весь текст был набран одним кеглем, межстрочные и межабзацные интервалы не были ни слишком тесными, ни слишком свободными и т.д.

Отошлите уже

Самый существенный вопрос на этом этапе — куда послать пресс-релиз. Если вы занимаетесь этим постоянно, то необходимо завести базу данных по СМИ, свободно публикующим пресс-релизы , которые им присылают. Эту баз данных необходимо постоянно обновлять, причем, в нее вы заносите не только данные непосредственно об издателях, но также и оценку их эффективности, сложности работы с ними, избирательность при отборе релизов для публикации и т.д. и т.п.
Важно, что многие специализированные СМИ предпочитают публиковать релизы постоянных поставщиков информации. Таким образом, если вы отправляете пресс-релизы достаточно регулярно, скажем раз в одну-две недели, то у вас больше шансов быть опубликованным, даже, если ваш релиз формально и не проходит отборочные критерии. Конечно, это не значит, что следует забрасывать редакции писменами наподобие: «сегодня мы добавили новую страничку», «сегодня мы добавили еще одну новую страничку», «а сегодня у нас кто-то зашел на форум и написал матерное слово » и так далее В этом случае, вас, скорее всего занесут в СПАМ-лист, после чего никакие публикации пресс-релизов уже не светят. Всегда старайтесь наладить личные контакты с человеком, которые непосредственно отбирает пресс-релизы для публикации (не для всех изданий, конечно, но, по крайней мере, для всех важных), учитывайте, что всегда и за всем стоят реальные люди, с которыми всегда можно поговорить.

Существует немало сервисов по распространению пресс-релизов по различным редакциям. Некоторые предлагают 100 адресов рассылки, некоторые — 1000, а некоторые и весь миллион. Однако работать с ними не стоит, поскольку вы не всегда знаете, во-первых, куда отправляются ваши новости (поверьте опыту, скорее всего, — в мусорное ведро), а, во-вторых, вы не знаете, каким трансформациям подверглись ваши труды в процессе передачи. Кроме того, вы не можете, как уже рекомендовалось выше, наладить личные связи с выпускающим редактором, что, на самом деле, довольно плохо. Вы можете попытаться выудить у такой фирмы их базу рассылки, выбрать из нее все, что вам действительно интересно и рассылать свои новости самому.
16.06.2003 Кристи Тамсевичус  http://www.kcustom.com/

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *